вторник, 28 октября 2014 г.

Итоговое задание модуля 1
Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации?  Чтобы ответить на вопрос любого  проектного задания учащимся приходиться применять все свои знания и умения, не в привычной форме, а "добывать" их из таблиц, графиков... Ребята действуют и создают "продукт"  своей работы.   
 Задача 1
В городе Дарвина в Австралии среднегодовая температура +30 градусов Цельсия. Какие виды пингвинов могут жить в зоопарке этого города? Данные о месте обитания 4 видов пингвинов и среднегодовой температуре этих мест представлены в таблице.    
Виды пингвинов  Место обитания Среднегодовая температура 
Императорский пингвин Антарктида -30
Королевский пингвин Субантарктика -25
Очковый пингвин Южное побережье Африки +25
Галапагосский пингвин Галапагосские острова +35

I. Основной предмет, связанные предметы : окружающий мир, математика
II. Педагогическая задача: сравнить по данным таблицы  среднегодовые температуры различных мест обитания и подобрать виды пингвинов, которые могут жить в городе Дарвина в Австралии .
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся. В городе Дарвина в Австралии среднегодовая температура +30 градусов Цельсия. Какие виды пингвинов могут жить в зоопарке этого города?
IV. Соответствие структуре:
  1. описание ситуации, содержащей проблему
  2. в описаной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
  3. задание (или несколько заданий)
  4. описание конечного «продукта» (если заданий несколько, то должно быть несколько промежуточных продуктов и один итоговый)
  5. решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
  6. итоговый продукт презентуется и оценивается публично.

Задача 2    ( проектная )
Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского. Но прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, необходимо изучить оценить - смогут ли эти пингвины жить в Австралии. Составьте рекомендации зоопарку по покупке пингвинов.

I. Основной предмет, связанные предметы : окружающий мир, русский язык ,математика
II. Педагогическая задача: оценить - смогут ли эти пингвины жить в Австралии.
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся. Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского.
IV. Соответствие структуре:
  1. описание ситуации, содержащей проблему : Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского. Но прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, необходимо изучить оценить - смогут ли эти пингвины жить в Австралии.
  2. в описаной ситуации скрыта формулировка цели деятельности :
    закупить пингвинов, способных выжить в Австралии
  3. задание: -рассмотреть фото пингвинов,  проанализировать  место обитания и необходимую температуру для каждого вида пингвинов(по данным фото и данным), -проанализировать графики температур, найти среднюю или самую высокую и самую низкую 
  4. описание конечного «продукта»:- необходимые температуры для жизни каждого из данных видов пингвинов,- средняя температура в Австралии, подбор совпадающих температур из полученных данных.
  5. решение задачи направлено на создание «продукта»: составление рекомендаций зоопарку.
  6. итоговый продукт презентуется и оценивается публично."Встреча с сотрудниками зоопарка", объяснение , какой вид пингвинов можно приобрести и почему, чтение рекомендаций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий